ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ: НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛЯМКИ – УГРОЗА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ

Все уже привыкли к тому, что перевозить детей в автомобиле нужно с помощью детских удерживающих устройств (ДДУ). Только все ли правильно трактуют это понятие – детское удерживающее устройство? Бывает, что под ним понимают всяческие корректоры (адаптеры) лямок ремня безопасности, направляющие лямки, треугольники и тому подобное.

Между тем в отношении ДДУ действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Устройства должны соответствовать требованиям Правил ООН № 44-04. Только после обязательного подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям и получения сертификата соответствия производитель ДУУ может реализовать свою продукцию.

На основании результатов многочисленных испытаний российские эксперты на 58-й сессии GRSP (рабочей группы по пассивной безопасности, действующей в рамках Женевского соглашения 1958 года) предложили дополнить определение «направляющая лямка» в Правилах ООН №44-04. В дальнейшем предложение было одобрено Всемирным форумом (WP.29) и стало неотъемлемой частью текста правил. Поправка указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы».

Различные устройства типа «направляющая лямка», которые корректируют положение ремня безопасности, предназначенного для взрослого пассажира, на теле ребёнка не могут быть сертифицированы как самостоятельные ДУУ. Это так называемые адаптеры, фиксаторы, корректоры, бескаркасные автокресла, треугольники, которые заявляются производителями и поставщиками как ДУУ II и III групп.

Теперь производители находят иной способ для реализации своего товара. В сопроводительной документации указывается, что изделия используются совместно с ДУУ для «более удобного и комфортного нахождения ребёнка в удерживающем устройстве», заведомо вводя потребителя в заблуждение. Но сертифицированное ДУУ представляет собой законченное изделие, не требующее каких-либо дополнений и улучшений. Любое изменение ДУУ, не прописанное в руководстве по эксплуатации, может не только свести на нет его защитные функции, но и в случае дорожно-транспортного происшествия привести к серьёзным травмам ребёнка вплоть до летального исхода.

Информация в сопроводительной документации адаптеров, корректоров, фиксаторов и прочих о возможности их использования совместно с ДУУ является легитимной для конкретной модели ДУУ в том случае, если это дополнительное приспособление является частью детской удерживающей системы и официально разрешено к применению её изготовителем.

Результаты динамических испытаний, проведённых в аккредитованной испытательной лаборатории ФГУП «НАМИ», однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребёнка. Происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьёзному травмированию внутренних органов.

Росстандартом совместно с МВД России и общественными организациями ведётся активная работа с целью не допустить продажу и использования разного рода суррогатов, не соответствующих требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011. 

В случае наличия информации о поставщиках или производителях различных устройств типа «направляющая лямка» (по терминологии Правил ООН № 44-04), которые корректируют положение ремня безопасности, предназначенного для взрослого пассажира, на теле ребёнка, вы можете обратиться в

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

(ДМТУ Росстандарта)

адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65

телефон: 8(4212) 237733, 752000, факс: 8(4212) 237722,

электронная почта: dmtu@mail.redcom.ru

Помните! Нарушение изготовителем, исполнителем, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом требований технических регламентов Таможенного союза влечёт административную ответственность, предусмотренную статьёй 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.